Февраль 1991 года. Меня провели в некогда красивый мраморный зал дворца. Мой друг представил меня собравшимся там людям, которых было человек пятьдесят. Меня попросили рассказать, почему в октябре 1990 года я, американец, с тремя детьми и женой на 6 месяце беременности решил приехать в Советский Союз – страну, которая в тот момент разваливалась на части, и из которой хлынул поток эмигрантов в США.
Это было одно из последних в истории собраний Коммунистической Партии Советского Союза.
Объяснив, почему мы приехали в их страну, я процитировал Откровение 3:20 и рассказал о том, как Христос пришёл в мою жизнь, простил мои грехи и расположил моё сердце к тому, чтобы при помощи других верующих американцев перевезти мою семью в СССР. И тут поднимает руку один человек. Я дал ему слово, и он спросил: «И ради этого вы приехали сюда?»
Могу сказать, что прощение моих грехов как-то не вязалось у них с моей готовностью переехать в их страну, которая находилась в ужасном состоянии, подтверждение чему было не работавшее отопление в зале, где все мы находились. На улице было -20 С, а в помещение +2 С. Можно было видеть дыхание каждого человека.
Я хочу соединить точки, которые не смог соединить тот озадаченный пожилой человек. При этом мне хотелось бы задать траекторию данному блогу, у которого одна цель – Solus Christus, Христу одному слава за то, что Он даровал нам спасение. Конечно, я надеюсь, что у нас ещё будут провокационные дискуссии и потрясающие статьи. Но я молюсь, чтобы все они сделали нас ближе со Христом и друг с другом.
Большая часть приходящий к Богу людей в мире это те, кто выброшен за борт жизни. Они были так несчастны и пали так низко, что им не к кому было обратиться, кроме Христа. Вот почему большинство наших первых студентов семинарии в Петербурге были бывшие заключенные. Они разрушили свою жизнь и были открыты для предложений. Христос любит спасать отчаянно нуждающихся, находящихся в реальной беде людей.
Я не был за бортом жизни. То есть я был так успешен, что забрался на самую вершину, а когда оказался на ней, то увидел, что там ничего нет. В духовном плане эффект точно такой же, но жизненные обстоятельства другие.
Я родился в 1958 году в семье Грэма и Бетти Пурселл в г. Вичита Фоллс, штат Техас. Несмотря на то, что я был крещён в Пресвитерианской Церкви, моя семья была нечто средним между номинальными верующими и неверующими.
В 1962 году мне было четыре, когда моего отца, который в годы Второй Мировой Войны в звании майора сражался против фашистской Германии в Италии, а после стал юристом и судьёй, выбрали в Конгресс Соединенных Штатов от 13-го округа Техаса.
На первом фото вы видите, как я маленький жму руку вице президенту Джонсону, который спустя год станет президентом США. А на фото ниже вы можете увидеть моего отца в компании с президентом Кеннеди и вице-президентом Джонсоном после своего избрания.
(Я предостерегал его, чтобы он постарался избежать Вьетнама, но по тому, какое внимание он уделяет мне, бедолаге, вы можете видеть, насколько внимателен он был к моему совету.)
Мы жили в г. Вашингтон, где ходили в церковь не чаще раза в месяц. Но я боялся Бога и почитал Библию, хотя представления не имел о том, что Христос сделал для меня лично.
Я идеализировал США, Демократическую партию (мой отец был более консервативен, чем большинство современных республиканцев), свою семью и самого себя и скромно планировал к 1980 году стать Президентом Соединённых Штатов.
Вьетнам разрушил мой идеал в лице США, а после поражения моего отца на выборах 1972 года пошатнулись мои представления о Демократической партии. В 1968 году развелись мои родители, и это разрушило мою необразованную уверенность в семье (моего отца практически никогда не было дома, т.к. он постоянно находился в разъездах с президентом и другими политиками). Однажды меня выбрали президентом студентов первого курса в средней школе, и тогда, увидев в себе самодовольного эгоиста, я понял, что в моём сердце и в моей жизни что-то действительно не так. Конечно, у меня были и другие омерзительные грехи, которые я тщательно скрывал. Например, позади дома моей матери находился дом, который меня раздражал, и я стрелял по его окнам. (Когда приехала полиция, они обнаружили лишь мой слабенький пневматический пистолет и были уверены, что я не мог совершить такое преступление с его помощью. Я не показал им ружье, которым пользовался для стрельбы – пневматическая винтовка Crossman 760.)
Я был буквально на вершине и у всех на виду. В 1973 году я поставил себе целью сыграть главную роль в нашей пьесе. И я это сделал. Я был королём в бродвейской пьесе «Король и я» Роджерса и Хаммерштейна. Я хотел заработать больше очков в легкой атлетике, чем кто-либо в этой школе. И я это сделал. Более 1400. По российским меркам, это всё равно, что быть мастером спорта в возрасте 14 лет. Я участвовал во всех соревнованиях и был чемпионом округа в беге с препятствиями на 100 метров. Во время заключительной школьной церемонии награждения мне вручили приз «Мальчика года». Сегодня всё это звучит глупо, то тогда это было нечто.
На следующий год меня выбрали президентом моего класса первокурсников старшей школы. Той весной 1974 года я впервые получил «отлично» по всем предметам. Таким образом, я добился всего, чего хотел. Но я отлично помню то чувство паники и дезориентации, когда в июне 1973 года я шёл домой, держа в руках приз «Мальчика года» и размышляя о двух вещах. Во-первых, радость от достижения того, ради чего я работал целых год, была не так уж велика. А во-вторых, про себя я думал: «Какого… мне теперь делать?» Я не ругался, но был очень напуган, поэтому именно так себя и чувствовал. Мне буквально казалось, что я не знал, куда мне идти дальше. Я потерял направление в своей жизни.
Все придуманные мною идолы оказались бесполезными, и мне казалось, что дальше идти некуда, и более высокой цели моего существования тоже нет. В возрасте 15 лет я уже понимал и ощущал на себе результаты того, когда за ответами на вопросы обращаешься к человеку.
В марте 1974 отец пригласил двух людей, с которыми его связывало движение Президентского молитвенного завтрака (Presidential Prayer Breakfast movement). Целью их визита была организация молодёжной группы в нашей Объединённой Методистской церкви г. Вашингтон. В первый же выходной я сел рядом с Гленом Марсом, одним из двух молодых лидеров, и начал плакать. Он поделился со мной «Четырьмя духовными законами» - просто прочитал, и Бог показал мне Христа на кресте, который умер за меня, когда я был ещё грешником.
Он прочитал мне Рим. 5:8: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
Говоря словами К.С. Льюиса, я никогда не «принимал решение» в пользу Христа. Кажется, будто Бог внезапно вторгся в мою жизнь, потратив 8 лет на то, чтобы просто превратить в порошок всех моих ложных богов. И всё изменилось. Мой отец хотел, чтобы я был христианином, но с того самого дня, как Христос вторгся в мою жизнь, я чувствовал призвание поделиться своей верой. Но мой отец считал, что это уже слишком. Внешне моё поведение мало чем изменилось, но внутри меня все перевернулось с ног на голову. С того момента я стал понимать, что цель моей жизни – Христос.
Позднее я окончил Техасский Университет, стал лейтенантом пехоты, женился. К октябрю 1990, когда мы переехали в Ленинград, у меня было уже трое детей и четвёртый, как говорится, на подходе. Мы с Катериной хотели приехать туда, где, как говорят историки, в магазинах продуктов было меньше, чем в годы после Второй Мировой Войны. (Во многих магазинах еды просто не было!)
Как прощение моих грехов Христом и дарование Им цели для жизни привело меня к мысли приехать сюда? Думаю, всё скажут слова из 2 Кор. 5:15: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». А также 1 Кор. 6:19, 20: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Однажды Бог дал мне понять, что я себе не принадлежу и ради Христа должен быть способен отправиться куда угодно и делать всё, что угодно. Он продолжал открывать двери для того, чтобы мы смогли приехать в страну, которую многие нормальные люди пытались покинуть.
На мой взгляд, один из Восточных Отцов Церкви, Василий Великий (329 – 379), прекрасно обобщил понятие Solus Christus, сказав: «Хвалящийся пусть хвалится в Господе, что Христос был соделан за нас праведностью, мудростью, оправданием и искуплением. Такова совершенная и чистая похвальба, когда человек гордится не своей собственной праведностью, а понимает, что, по сути, он не заслуживает истинной праведности и оправдан исключительно по вере во Христа».
Спас меня только Христос. И только Он даровал мне цель жизни. Поэтому Он заслуживает того, чтобы и вы и я жили ради Него, даже если это означает переехать на другую сторону света, чтобы говорить с людьми, которые, услышав о Христе, скажут: «И ради этого ты сюда приехал?» Да, ради этого. И спустя 23 года мы до сих пор находимся здесь ради «этого».
Это было одно из последних в истории собраний Коммунистической Партии Советского Союза.
Объяснив, почему мы приехали в их страну, я процитировал Откровение 3:20 и рассказал о том, как Христос пришёл в мою жизнь, простил мои грехи и расположил моё сердце к тому, чтобы при помощи других верующих американцев перевезти мою семью в СССР. И тут поднимает руку один человек. Я дал ему слово, и он спросил: «И ради этого вы приехали сюда?»
Могу сказать, что прощение моих грехов как-то не вязалось у них с моей готовностью переехать в их страну, которая находилась в ужасном состоянии, подтверждение чему было не работавшее отопление в зале, где все мы находились. На улице было -20 С, а в помещение +2 С. Можно было видеть дыхание каждого человека.
Я хочу соединить точки, которые не смог соединить тот озадаченный пожилой человек. При этом мне хотелось бы задать траекторию данному блогу, у которого одна цель – Solus Christus, Христу одному слава за то, что Он даровал нам спасение. Конечно, я надеюсь, что у нас ещё будут провокационные дискуссии и потрясающие статьи. Но я молюсь, чтобы все они сделали нас ближе со Христом и друг с другом.
Большая часть приходящий к Богу людей в мире это те, кто выброшен за борт жизни. Они были так несчастны и пали так низко, что им не к кому было обратиться, кроме Христа. Вот почему большинство наших первых студентов семинарии в Петербурге были бывшие заключенные. Они разрушили свою жизнь и были открыты для предложений. Христос любит спасать отчаянно нуждающихся, находящихся в реальной беде людей.
Я не был за бортом жизни. То есть я был так успешен, что забрался на самую вершину, а когда оказался на ней, то увидел, что там ничего нет. В духовном плане эффект точно такой же, но жизненные обстоятельства другие.
Я родился в 1958 году в семье Грэма и Бетти Пурселл в г. Вичита Фоллс, штат Техас. Несмотря на то, что я был крещён в Пресвитерианской Церкви, моя семья была нечто средним между номинальными верующими и неверующими.
В 1962 году мне было четыре, когда моего отца, который в годы Второй Мировой Войны в звании майора сражался против фашистской Германии в Италии, а после стал юристом и судьёй, выбрали в Конгресс Соединенных Штатов от 13-го округа Техаса.
![]() |
| Рукопожатие вице президенту Джонсону |
![]() |
| Мой отец в компании с президентом Кеннеди и вице-президентом Джонсоном |
(Я предостерегал его, чтобы он постарался избежать Вьетнама, но по тому, какое внимание он уделяет мне, бедолаге, вы можете видеть, насколько внимателен он был к моему совету.)
Мы жили в г. Вашингтон, где ходили в церковь не чаще раза в месяц. Но я боялся Бога и почитал Библию, хотя представления не имел о том, что Христос сделал для меня лично.
Я идеализировал США, Демократическую партию (мой отец был более консервативен, чем большинство современных республиканцев), свою семью и самого себя и скромно планировал к 1980 году стать Президентом Соединённых Штатов.
Вьетнам разрушил мой идеал в лице США, а после поражения моего отца на выборах 1972 года пошатнулись мои представления о Демократической партии. В 1968 году развелись мои родители, и это разрушило мою необразованную уверенность в семье (моего отца практически никогда не было дома, т.к. он постоянно находился в разъездах с президентом и другими политиками). Однажды меня выбрали президентом студентов первого курса в средней школе, и тогда, увидев в себе самодовольного эгоиста, я понял, что в моём сердце и в моей жизни что-то действительно не так. Конечно, у меня были и другие омерзительные грехи, которые я тщательно скрывал. Например, позади дома моей матери находился дом, который меня раздражал, и я стрелял по его окнам. (Когда приехала полиция, они обнаружили лишь мой слабенький пневматический пистолет и были уверены, что я не мог совершить такое преступление с его помощью. Я не показал им ружье, которым пользовался для стрельбы – пневматическая винтовка Crossman 760.)
Я был буквально на вершине и у всех на виду. В 1973 году я поставил себе целью сыграть главную роль в нашей пьесе. И я это сделал. Я был королём в бродвейской пьесе «Король и я» Роджерса и Хаммерштейна. Я хотел заработать больше очков в легкой атлетике, чем кто-либо в этой школе. И я это сделал. Более 1400. По российским меркам, это всё равно, что быть мастером спорта в возрасте 14 лет. Я участвовал во всех соревнованиях и был чемпионом округа в беге с препятствиями на 100 метров. Во время заключительной школьной церемонии награждения мне вручили приз «Мальчика года». Сегодня всё это звучит глупо, то тогда это было нечто.
На следующий год меня выбрали президентом моего класса первокурсников старшей школы. Той весной 1974 года я впервые получил «отлично» по всем предметам. Таким образом, я добился всего, чего хотел. Но я отлично помню то чувство паники и дезориентации, когда в июне 1973 года я шёл домой, держа в руках приз «Мальчика года» и размышляя о двух вещах. Во-первых, радость от достижения того, ради чего я работал целых год, была не так уж велика. А во-вторых, про себя я думал: «Какого… мне теперь делать?» Я не ругался, но был очень напуган, поэтому именно так себя и чувствовал. Мне буквально казалось, что я не знал, куда мне идти дальше. Я потерял направление в своей жизни.
Все придуманные мною идолы оказались бесполезными, и мне казалось, что дальше идти некуда, и более высокой цели моего существования тоже нет. В возрасте 15 лет я уже понимал и ощущал на себе результаты того, когда за ответами на вопросы обращаешься к человеку.
В марте 1974 отец пригласил двух людей, с которыми его связывало движение Президентского молитвенного завтрака (Presidential Prayer Breakfast movement). Целью их визита была организация молодёжной группы в нашей Объединённой Методистской церкви г. Вашингтон. В первый же выходной я сел рядом с Гленом Марсом, одним из двух молодых лидеров, и начал плакать. Он поделился со мной «Четырьмя духовными законами» - просто прочитал, и Бог показал мне Христа на кресте, который умер за меня, когда я был ещё грешником.
Он прочитал мне Рим. 5:8: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
Говоря словами К.С. Льюиса, я никогда не «принимал решение» в пользу Христа. Кажется, будто Бог внезапно вторгся в мою жизнь, потратив 8 лет на то, чтобы просто превратить в порошок всех моих ложных богов. И всё изменилось. Мой отец хотел, чтобы я был христианином, но с того самого дня, как Христос вторгся в мою жизнь, я чувствовал призвание поделиться своей верой. Но мой отец считал, что это уже слишком. Внешне моё поведение мало чем изменилось, но внутри меня все перевернулось с ног на голову. С того момента я стал понимать, что цель моей жизни – Христос.
Позднее я окончил Техасский Университет, стал лейтенантом пехоты, женился. К октябрю 1990, когда мы переехали в Ленинград, у меня было уже трое детей и четвёртый, как говорится, на подходе. Мы с Катериной хотели приехать туда, где, как говорят историки, в магазинах продуктов было меньше, чем в годы после Второй Мировой Войны. (Во многих магазинах еды просто не было!)
Как прощение моих грехов Христом и дарование Им цели для жизни привело меня к мысли приехать сюда? Думаю, всё скажут слова из 2 Кор. 5:15: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». А также 1 Кор. 6:19, 20: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Однажды Бог дал мне понять, что я себе не принадлежу и ради Христа должен быть способен отправиться куда угодно и делать всё, что угодно. Он продолжал открывать двери для того, чтобы мы смогли приехать в страну, которую многие нормальные люди пытались покинуть.
На мой взгляд, один из Восточных Отцов Церкви, Василий Великий (329 – 379), прекрасно обобщил понятие Solus Christus, сказав: «Хвалящийся пусть хвалится в Господе, что Христос был соделан за нас праведностью, мудростью, оправданием и искуплением. Такова совершенная и чистая похвальба, когда человек гордится не своей собственной праведностью, а понимает, что, по сути, он не заслуживает истинной праведности и оправдан исключительно по вере во Христа».
Спас меня только Христос. И только Он даровал мне цель жизни. Поэтому Он заслуживает того, чтобы и вы и я жили ради Него, даже если это означает переехать на другую сторону света, чтобы говорить с людьми, которые, услышав о Христе, скажут: «И ради этого ты сюда приехал?» Да, ради этого. И спустя 23 года мы до сих пор находимся здесь ради «этого».


Комментариев нет:
Отправить комментарий